Как мы помогли ювелирному бренду запуститься на маркетплейсах с 0
Срок реализации: с сентября по октябрь 2025
Оказанные услуги:
анализ рынка ювелирных изделий на Wildberries
разработка нейминга и логотипа компании для клиента
формирование контента для маркетплейсов с нуля (в т.ч. фида для выгрузки каталога)
ценообразование на основе анализа рынка и себестоимости изделий клиента
Сфера бизнеса: ювелирные изделия для b2c
Клиент: MINIMA
Регион: Россия
Задача
К нам обратился производитель ювелирных изделий, который захотел выйти на b2c рынок с товарами, изготовленными по новой для него технологии — нанокерамическое нанесение покрытия на серебряные украшения. Продажи решено было начать с маркетплейсов.
Задача оказалась не такой простой, как могла показаться на первый взгляд, потому что для организации магазина с нуля за короткий срок, нужно иметь дополнительные инструменты и подключать маркетинг.
Цель — подготовка к старту продаж на Wildberries
Задачи:
-
анализ рынка ювелирных изделий на Wildberries и Ozon с помощью сервиса MPSTATS (по России)
-
разработка нейминга бренда и его логотипа с нуля
-
формирование визуала для маркетплейса с нуля на основе оценки конкурентов и общей концепции бренда
-
формирование рекомендаций по ценообразованию, исходя из трендов рынка, затрат на продвижение, рисков возвратов и себестоимости изделий клиента
-
подготовка фида с SKU
Анализ рынка
Мы начали с изучения рынка на маркетплейсах WB и Ozon с помощью сервиса MPSTATS, а также анализа SKU вручную.
-
Выявили прямых и косвенных конкурентов.
-
Проверили тренды и сезонность в подкатегориях.
-
Определили наиболее подходящие категории для нашего клиента, чтобы было несложно зайти на рынок, на котором есть нужная целевая аудитория.
-
Зафиксировали особенности нейминга для SKU, описания изделий, чтобы учесть для дальнейшего SEO.
-
Проанализировали топовые карточки SKU, чтобы понять, какие есть тренды для формирования визуала (какие нужны информационные карточки, как представлены изделия в размерных рядах и с разными вставками, какой рич-контент и проч.).
-
Собрали информацию о комиссии маркетплейсов для нужной категории товаров.
По итогу сформировали четкий список рекомендаций для клиента: никакой воды, только факты.






Клиент захотел начать продажи с WB, мы сразу приступили к работам по визуалу.
Разработка нейминга, логотипа с нуля
Столкнулись с тем, что для b2b сегмента клиенту ранее не требовался бренд как таковой, партнеры работают с ним как с юридическим лицом. Однако, для выхода на розничный рынок наличие бренда является само собой разумеющимся.
Буквально за пару рабочих дней удалось сформировать клиенту несколько концептов с разным наименованиями бренда и основным визуалом логотипов.
1 вариант нейминга и логотипа
2 вариант нейминга и логотипа
3 вариант нейминга и логотипа
Клиент выбрал вариант MINIMA с болотным зеленым в качестве основного цвета.
Параллельно мы также разработали оптимальную упаковку для изделий, чтобы минимизировать затраты и при этом доставить украшения в сохранности.
Сами изделия будут упакованы в крафтовую коробочку с подложкой. В свою очередь, для транспортировки был выбран защитный воздушный конверт. Все проработано в двух вариантах: для одиночных изделий и для комплекта.
Формирование визуала для WB
Параллельно с концептами бренда мы прорабатывали ТЗ для визуала SKU:
-
составили список типовых карточек (модельная, предметная съемка: какие ракурсы нужны и проч)
-
составили список информационных карточек и прописали ТЗ к каждой (продумали карточки по уходу за изделиями, карточки с комплектами, карточки с указанием размеров изделий, карточку с упаковкой и проч)
После согласования концепта бренда сразу приступили к формированию карточек для SKU. А после согласования первой пробной партии карточек для одного изделия начали масштабировать по этому шаблону визуал на остальные изделия.
Пример оформления карточки товара
Ценообразование
Наша команда разрабатывала ценообразование с нуля, потому что клиент имел представление только о себестоимости, но не сталкивался ранее с маркетплейсами.
Не будем раскрывать всех секретов, но в стоимости изделий мы учли планируемые рекламные расходы, комиссии WB, риски при работе с возвратами, цены конкурентов и, естественно, себестоимость каждого изделия.
Таким образом, получили финальную стоимость продажи для клиентов на WB, при этом удалось получить высокомаржинальные изделия, которые остаются в рыночной стоимости. Благодаря уникальности покрытия, на рынке на текущий момент есть возможность «снятия сливок», что мы также учли при расчетах.
Проработка фида для выгрузки на WB
Для формирования корректного фида для WB выбрали первую категорию изделий (серебряные серьги) и направили клиенту список характерик, которые ему нужно было заполнить самостоятельно.
Далее проработали фид:
-
проверили все заполненные поля и скорректировали недочеты
-
сформировали привлекательное описание изделий
-
проработали некоторые свойства для SEO
После подробной работы с первым фидом клиент без проблем и вопросов заполнил для нас фиды по остальным категориям.
Результат
За пару месяцев плотной работы с клиентом мы не только подготовили каталог для работы с WB, но и решили несколько важных маркетинговых квестов и поучаствовали в создании нового бренда.
Желаем MINIMA стабильных продаж и лояльных клиентов! Для продвижения своего магазина на маркетплейсах клиент тоже обратился к нам, а значит, впереди нас ждут новые совместные задачи =)
Хотите таких же результатов?
же результатов?