
Эффективные рекламные кампании для аренды автомобилей: как снизить цену лида в 6,5 раз и увеличить количество заявок в 18 раз
Аренда автомобилей - одна из самых конкурентных ниш, особенно в Москве и Московской области. С какими трудностями можно столкнуться при настройке кампаний, как оптимизировать бюджет, чтобы получать больше заявок и снижать цену привлечения лида. Какие типы кампаний использовать, а от каких лучше сразу отказаться, узнайте в материале от экспертов по контекстной рекламе digital-агентства 4 пикселя.
Проблемы, присущие нише проката автомобилей
-
Высокая конкуренция. Соответственно высокая цена клика. В настоящий момент на рынке присутствует очень много организаций, оказывающих такие услуги. Конкуренцию осложняет «соседство» с агрегатором Яндекс, который занимается не только арендой автомобилей, но и каршерингом. Каждый из участников аукциона стремится забрать значительную часть потенциальных клиентов в направлении. Поэтому в поиске цены за клик довольно высокие.
-
Подчинение головной компании. К нам обратилась компания Frank Rent, которая отделилась от основной компании Frank Auto. Это позволило разделить направление продажи и аренда автомобилей и запустить контекстную рекламу на отдельный сайт. Стоит отметить, что на этот сайт кампании были настроены впервые.
Задачи
На старте проекта пожеланием клиента были показы рекламы на всю Россию. Но это требовало значительных бюджетов, поэтому решили остановиться на на размещении по Москве и Московской области. Запустили брендовые рекламные кампании на поиске и Мастер Кампаний.
Важно не затягивать с настройками коллтрекинга или других систем отслеживания заявок, чтобы с самого старта работ можно было корректно отслеживать расход бюджета
Решение
Товарная кампания
Одной из первых была запущена товарная кампания по определенным маркам и моделям. В самом начале мы заметили, что несмотря на большое количество кликов, эффективность РК достаточно слабая: бюджет просто сливался на “мусорных” площадках. Поэтому мы перезапустили товарную кампанию и получили 2 лида с довольной высокой ценой.
Меняли настройки и тестировали разные гипотезы. Но по итогам первого месяца приняли решение, что стоит отключить товарную кампанию, а сэкономленные средства направить на более эффективный канал.
Брендовая кампания
Была запущена брендовая рекламная кампания. В ней использовали ключи с названием бренда, так как он достаточно широко известен аудитории (“frank rent”, “франк рент” и т.д.) Эта кампания больше имела медийную направленность, но показала значительно лучшие результаты, чем товарная: 15 контактов по цене в 3 раза ниже, чем с товарной кампании.
Важно отметить, что даже в брендовых рекламных кампаниях необходимо настраивать релевантные запросам пользователей ключи. если вы будете включать запросы, которые не относятся к оказываемой услуге, то получите “пустые” звонки. Это трата времени менеджера по продажам и слитый бюджет.
Общая рекламная кампания
Также в качестве гипотезы тестировали рекламную кампанию на поиске с общими ключевыми запросами типа: “цена аренды авто” и т.д. Цена клика достигала 700 рублей, что было очень дорого и не подходило под экономику проекта. Эта кампания не принесла ни 1 лида, поэтому мы отключили ее.
Мастер кампаний
В первый месяц работы запускали Мастер Кампаний с общими запросами типа “Аренда авто/прокат машины” и т.д. Ежедневно проводили минусацию нецелевых запросов и площадок для оптимизации бюджета.
По итогам первого месяца Мастер Кампаний показал самые дорогие лиды. Но мы решили увеличить бюджет, так как наш опыт подсказал, что в этом источнике есть потенциал. К тому же кампании обучаются не сразу, и необходимо точечно прорабатывать запросы для увеличения результативности.
Мы оказались правы: в последующие месяцы работы основным источником лидов был именно Мастер Кампаний.
При увеличении бюджета во второй месяц меньше, чем в 2 раза, получили в 18 раз больше контактов с отделом продаж по цене в 6,5 раз меньше.
В самый горячий месяц года нам удалось привлечь 68 лидов и увеличить CTR на 89%.
Модельная рекламная кампания
В качестве теста решили запустить кампанию на поиске с определенными моделями, представленными на сайте.
В первый месяц работы результаты были слабыми. Но когда мы вернулись к этой гипотезе в декабре, мы отобрали те марки и модели, которые пользуются повышенным спросом. Под каждую создали отдельную группу и добавили ключевые фразы. Благодаря еженедельной минусации и ручной корректировке ставок получили хорошие результаты.
Во второй месяц работы мы получили 12 лидов, а в предпраздничный декабрь снизили бюджет в 1,5 раза и увеличили CTR на 23,56%.
Eсли вы запускаете рекламные кампании перед праздниками, то обращайте внимание на спрос на вашу продукцию. Не всегда стоит увеличивать бюджет, чтобы получить больше заявок. Важно оптимизировать затраты таким образом, чтобы увеличивать ROMI (рентабельность затрат на маркетинг)
Результаты и рекомендации
В настоящий момент средняя цена лида составляет 4 162,58 ₽, что довольно хорошо для выбранного гео (Москва и МО) и для ниши с такой высокой конкурентной средой.
Мы оставили ручное управление ставками в брендовой рекламной кампании на поиске.
Eсли у вас ограничен бюджет, то рекомендуем использовать автоматические стратегии, чтобы не сливать средства, и качественно подбирать аудиторию на поиске.
Основным источником лидов на данный момент является МК. Практически все лиды идут с поиска, поэтому рекомендуемым аналогом МК может стать РК на поиске по общим ключам с автоматической стратегией (но будьте с ней осторожны и внимательно отслеживайте рентабельность таких кампаний).
Модельные запросы выходят дороже, но объединяют в себе трафик на премиум-авто, поэтому лучше окупаются.
РСЯ на данном проекте не показало эффективности. Не рекомендуем использовать его на старте в подобных проектах. Либо тестировать креативы на очень ограниченных бюджетах.
Хотите таких же результатов?
же результатов?