Интернет-магазин светодиодных светильников «Diolum»

Интернет-магазин светодиодных светильников «Diolum»

Род деятельности
  • E-commerce

Поставленные цели


  • Определение вида санкций, наложенных на сайт со стороны поисковой системы Яндекс
  • Увеличение видимости и поискового трафика на сайт, как следствие увеличение числа заказов

Предыстория: Клиент долгое время был доволен продвижением у предыдущих SEO подрядчиков, но в какой-то момент рост позиций сменился продолжительным падением и последующей стагнацией, из которой подрядчик не смог выйти более полугода. Это подвигло клиента к поиску путей решения у других подрядчиков и запросу аудитов и коммерческих предложений, в том числе клиент обратился и к нам. Ситуация с точки зрения клиента выглядела следующим образом: все было хорошо в Яндексе, и нормально в Google, но в какой-то момент Яндекс обвалился, закрепился на 3-4 странице результатов поиска и никто не смог назвать внятных причин, также за более чем 6 месяцев ситуация совершенно не изменилась. Клиенту необходимо было срочно восстановить позиции в Яндексе, а для начала хотя бы услышать внятные причины/гипотезы падения его позиций и необходимых для возвращения позиций мер.

Мы подготовили аудит сайта и презентовали его в онлайн-формате клиенту, в аудите основной гипотезой, которую мы выдвинули, было наложение на сайт фильтра Яндекса за большое кол-во недостаточно качественных страниц (в тот момент они еще никак не помечались в Яндекс.Вебмастере), поэтому приходилось опираться на собственный опыт и методики их выявления. В итоге наше комплексное коммерческое предложение оказалось лучше конкурентов и мы приступили к работе.

Процесс работы: Сайт пришел к нам на продвижение 15.06.2020. Основным направлением работы как мы и говорили, была чистка сайта от недостаточно качественных страниц.

Для этого мы:

  1. Проанализировали страницы входа сайта, чтобы выявить какие страницы в принципе никогда не получали поисковый трафик и разобраться почему;
    Итог: выявили большое количество страниц где годами не было трафика, причем большинство из них не содержали под собой никакой сформированной устойчивой семантики (т.е. имеющих хотя бы не нулевую частотность запросов, на которые потенциально они могли бы отвечать).
  2. Проверили уникальность кода страниц относительно друг друга, чтобы выявить схожие по коду и смыслу страницы;
    Итог: выявили огромное количество страниц пересекающихся по коду на более чем 80%, большинство из них были модификации различных карточек товаров + близкие по смыслу листинги, где представлены одни и те же товары.
  3. Провели комплексный технический аудит сайта (мета-теги, отклики, заголовки и т.д.).
    Итог: в результате технического аудита выявили некоторые проблемы с дублированием мета-тегов, в основном для страниц с товарами.

Решение: Перекластеризовали всю семантику на основе актуального ТОП-10, в результате многие листинги объединили, искусственно размноженные товары максимально сократили, оставив лишь те, которые стабильно приносили хоть какой-то трафик. Кроме всего прочего исправили выявленные технические недочеты. Параллельно вели доработку юзабилити сайта в качестве дополнительной точки роста позиций и конверсии в перспективе.

Не смотря на кажущуюся простоту в формулировке решения задачи, это был кропотливый и трудоемкий процесс, особенно учитывая тысячи страниц сайта: выявление НКС, поиск подходящего способа устранения, согласования его с клиентом и дальнейшая реализация.

На 3-4 месяца работ наконец пошел рост сайта в Яндексе, сначала постепенное увеличение количества запросов в ТОП-10, потом резкий «выстрел» +20% в ТОП-10. При этом на момент роста на сайте еще оставались моменты, которые можно было улучшить, к примеру, более критично подойди к чистке НКС, захватывая уже страницы где был какой-то минимальный трафик – такие страницы не удалили из опасений безвозвратной потери трафика. Все шло неплохо, но потом пошли «волны» ужесточения алгоритма борьбы с НКС, а по факту снижения порога % НКС от общего числа, при котором фильтруется весь домен. И буквально через 4-5 месяцев позиции сайта в Яндексе снова рухнули. Мы провели повторный аудит сайта и характера проседания и решили продолжить работать по старой стратегии (избавление от НКС), но с более жесткими критериями отбора страниц (уже удаляли страницы приносившие небольшой трафик, но заведомо искусственные или смысловые дубли других страниц). Кроме того, для максимального повышения уникальности кода мы:

  • перевели сквозное выпадающее многоуровневое меню через скрипт и закрыли данный скрипт от индексации для поисковых систем – чтобы уменьшить сквозной блок кода всех страниц;
  • настроили аналогичный вывод скриптами сквозной информации о доставке, оплате и возврате товара;
  • почистили содержимое title для элементов страниц;
  • реализовали функционал уникализации и оптимизации названий карточек товаров в превью исходя из того, на каком листинге они расположены;
  • реализовали генерацию в нескольких вариантах для небольших текстов для некоторых категорий карточек товаров.

По итогу это позволило примерно через 3 месяца снова выйти из-под предполагаемого фильтра за НКС, заняв 45% ТОП-10 в Яндексе по продвигаемому ядру. Спустя еще 3 месяца этот показатель достиг 70+% и далее постепенно дошел до 85%. Увеличение % вывода запросов в Яндексе сопровождалось значительным ростом поискового небрендового трафика – в 3 раза.


Читать отзыв клиента

По ссылке доступно семантическое ядро в сравнении позиций на дату старта работ по продвижению и 10.02.2023 https://tpv.sr/uh9eHT-wU/

Следующая работа

Сделано
Элитный поселок «Премьер Селигер»
Задача

Результат

Увеличили кол-во целевых подписчиков в премиум сегменте до 1 383

Элитный поселок «Премьер Селигер»