Продвижение юридических сайтов
Рынок юридических услуг в наше время является одним из наиболее динамично развивающихся. Постоянные изменения в законодательстве, рост судебных процессов и увеличение числа предпринимателей требуют профессиональной помощи юристов.
Лет десять назад адвокаты и юристы получали клиентов через “сарафанное радио”. Сейчас ситуация изменилась: конкуренция на рынке выросла и юридический бизнес должен адаптироваться к новым условиям, чтобы привлечь и удержать клиентов.
Как привлекать клиентов в юридическом бизнесе? Как должен выглядеть юридический сайт? Как выстроить систему продвижения такого сайта? Этой теме будет посвящена статья.
1. Определение Целевой аудитории
В юридической тематике очень важно, как и в любом другом бизнесе, найти и сформировать портрет “идеального” клиента. Необходимо понять, какие направления вам приносят самый большой чек на услуги, и сфокусироваться на них.
Когда сформирован портрет “идеального клиента”, вы сможете найти точки соприкосновения с ним, понять, где он взаимодействует с вашей юридической компанией.
К примеру: если вы как юрист сильны в сфере строительства и схожих экспертиз, вы сможете искать клиентов на тематических конференциях. Если вы эксперт в юридических вопросах с недвижимостью - можно попробовать заключить партнерские соглашения с риэлторами.
Накопленные кейсы в одной тематике покажут вашу экспертность и клиент выберет вас, так как ему важен опыт работы в этом направлении и количество выигранных дел.
Конкуренция на юридическом рынке достаточно высока: фирм много, и для того, чтобы обеспечить себя постоянным потоком клиентов, необходимо уделять внимание позиционированию, продвижению и узнаваемости.
Прежде всего, нужен экспертный и профессиональный сайт, который станет вашей интернет-визиткой.
2. Сайт юридической фирмы: несколько полезных советов
- Сайт должен быть логически продуман и интуитивно понятен. Необходимо изначально проработать его структуру и наполнение. Ответьте на вопрос: почему именно к вам должен обратиться клиент? Решит ли он свою проблему, обратившись к вам? Обратите внимание на удобство пользованием сайта: указана ли цена юридической консультации, весь ли перечень услуг есть на сайте, понятно ли пользователю, какую услугу выбрать, есть ли формы обратной связи, насколько они просты для пользователя (уберите все лишние поля, чтобы ваш клиент легко оставлял свои данные для связи).
- Стиль сайта: лаконичный, сдержанный, строгий, минималистичный. Возьмите за пример оформление сайтов зарубежных юридических компаний. Подойдите к вопросу творчески, ведь будущий сайт - это лицо вашей юридической компании.
- Разместите на сайте ваши кейсы и истории выигранных дел - это повысит доверие к вам как экспертам. Случаи из вашей практики, описывающие, как вы справлялись в сложных ситуациях, покажут потенциальному клиенту, как решались вами проблемы, похожие на те, с которыми он столкнулся, и помогут сделать выбор в вашу пользу.
- Хорошая идея - разместить на сайте фотографии и небольшое резюме ваших сотрудников и штатных специалистов. Расскажите подробнее об их сильных сторонах и специализации.
- Вы можете создать свой собственный блог и размещать статьи на сайте - сейчас это один из эффективных инструментов. Проанализируйте, какие запросы сейчас в ТОПе поисковых систем, что больше интересует людей. Если ваша статья будет отвечать на популярный запрос, поисковик поставит её на первое место в выдаче, а попадая в раздел “быстрые ответы”, вы получаете узнаваемость и трафик, если люди переходят на ваш сайт за подробной информацией. Пример “быстрых ответов”:
- Создайте раздел с ответами на популярные вопросы. Чтобы начать его заполнять, даже не обязательно получать вопросы от посетителей: для начала достаточно воспользоваться Яндекс.Вордстат. Найдите в нём связанные с вашей деятельностью вопросы и дайте на сайте развернутые ответы.
3. SEO-продвижение и E-E-A-T факторы юридических сайтов
SEO-продвижение - это непрерывный процесс работы над сайтом для улучшения удобства пользователей, оптимизации сайта и вывода его в ТОП выдачи по запросам. SEO относится к платным методам продвижения, и лучше в этом вопросе доверится опытным специалистам. Для того, чтобы ваш сайт вышел в ТОП и отображался на первых страницах поисковой выдачи, необходимо учитывать E-E-A-T факторы, которые не так давно ввела компания Google. Простыми словами, E-E-A-T-факторы — это перечень рекомендаций, которые учитывают асессоры и алгоритмы поисковых систем во время оценки сайта или его определенной страницы.
Если показатели ресурса не соответствуют критериям EEAT, то его позиции в поисковой выдаче будут «падать», даже, если материал страницы соответствует запросу. Расчет EЕAT-факторов имеет отношение непосредственно к сайту. Google старается выяснить, кем является автор материала, расположенного на страницах сайта и можно ли доверять сведениям, написанным этим человеком. Важно следующее:
- На сайте должны быть статьи, детализирующие тематику, с которой он связан, причем, не только высокочастотные, но и самые узконаправленные.
- Если «коллеги» или большинство достоверных информационных сайтов, расценивают автора или ресурс как источник, на который можно сослаться по определенной теме, то он является авторитетным.
- Необходимо обеспечить сайт внешними ссылками с других авторитетных юридических ресурсов, связанных по тематике.
- Если ссылки на ваш сайт будут в различных новостных лентах, СМИ и других интернет-ресурсах, экспертных блогах и социальных сетях – они будут генерировать дополнительный трафик.
- Наличие адреса вашей компании на сайте играет большую роль, так как формирует доверие потенциального клиента - советуем указать физический адрес вашей юридической конторы, даже если вы ведете всю деятельность в интернете.
- Укажите контактные данные, по которым можно будет связаться с вами.
- Разместите в подвале сайта ссылки на пользовательское соглашение и политику конфиденциальности.
- Предлагайте бесплатную юридическую помощь и установите онлайн-чат. Не бойтесь предоставить небольшую первичную консультацию. Кто-то после этого может стать вашим клиентом, вы получите новый кейс, материал для блога - выгод бесплатной консультации для вас множество.
Для грамотного продвижения сайта юридической тематики лучше обратиться в агентство или найти проверенного специалиста, у которого уже есть опыт продвижения юридического бизнеса.
4. Контекстная реклама
Реклама в Яндексе — хороший способ привлечь целевую аудиторию на сайт. Правда, обойдется она недешево: конкуренция среди юридических фирм столь же высокая, как в сфере грузоперевозок или продажи пластиковых окон. Даже в небольших регионах поисковая выдача буквально забита рекламными предложениями.
5. SMM - продвижение
Социальные сети сегодня - это необходимость. Есть миф, что юристам сложно создавать интересный и вовлекающий контент. Что публиковать в соцсетях? Обозревайте новые законы, касающиеся вашей ниши, публикуйте мнения экспертов на острые темы, делитесь кейсами и обучающими материалами, полезными вашей аудитории. Стимулировать активность можно с помощью опросов.
О том, как построить стратегию продвижения в социальных сетях вы можете узнать из нашей статьи:
6. Видеоконтент
К чему ограничиваться текстовым форматом? Готовьте и размещайте свои видео на YouTube и других площадках. Помимо видеороликов, привлечь дополнительную аудиторию позволяют вебинары. Ютуб сейчас является площадкой с бесплатным органическим трафиком. Снимайте видео-обзоры, формируйте инфоповоды, делитесь своим мнением.
7. Подкасты
Относительно новый для России, но давно набравший популярность на Западе, формат. Русскоязычных подкастов на правовую тематику ещё не так много, так что получить свою аудиторию при наличии качественного контента будет не так сложно.
8. Выступление на тематических конференциях
Пожалуй, лучший способ заявить о себе - выступление на конференциях. Здесь вы не только сможете привлечь клиентов, но и найти надежных и нужных партнеров.
9. Бесплатные методы продвижения
Контекстная реклама и SEO-продвижение потребуют от вас денежных вложений для раскрутки сайта юридической тематики. Но вы можете использовать бесплатные каналы:
- вести аккаунты в социальных сетях самостоятельно;
- записывать ролики на Youtube;
- участвовать в конференциях, использовать любой нетворкинг;
- писать статьи (есть ряд площадок, на которых журналисты размещают запросы и могут взять вашу публикацию бесплатно);
- дать интервью или записать подкаст с уже известной личностью.
Выводы:
Построение маркетинговой стратегии в юридическом бизнесе - это важный и необходимый этап, который запустит процесс привлечения клиентов, поможет вам выстроить и систематизировать бизнес, умножить ваши результаты продвижения сайта юридической компании.