Пять важных шагов в построении стратегии SMM
Пять важных шагов в построении стратегии SMM
Соцсети не работают. Накопив огромный опыт и экспертность за 15 лет существования агентства «4 пикселя», можем с уверенностью сказать: соцсети действительно не работают, если нет проработанной стратегии SMM.
- Если вы хотите понять, из каких основных этапов строится разработка SMM стратегии, тогда эта статья для вас.
В сети тонны информации на эту тему, но в основном это теоретические материалы или рерайт статей экспертов. Мы не будем предлагать вам заезженные чек-листы, а пройдем вместе с вами путь специалистов по продвижению социальных сетей нашего агентства «4 пикселя» за пять больших шагов.
Шаг 1. Определяем цели SMM-стратегии
Для этого важно ответить на вопрос: «Зачем мы это делаем?». Эффективнее всего определять цель с помощью системы SMART. Сегодня этот метод целеполагания является, пожалуй, самым известным.
- О нем мы рассказывали подробнее в нашей публикации VK
Цель должна быть: конкретная, измеримая, достижимая, актуальная и с точными сроками.
Например, такие цели на первую половину 2023 года мы себе поставили по системе SMART:
- Увеличение количества целевых подписчиков социальных сетей компании до 1 000 пользователей к июлю 2023 года.
- Повышение показателя вовлеченности в социальных сетях (ER) минимум на 1% к июлю 2023 года.
- Увеличение заявок из соцсетей на 10% к июлю 2023 года.
Шаг 2. Изучаем рынок и отслеживаем тренды
На этом этапе мы ищем и анализируем игроков на рынке, которые соответствуют нам. Понимание стратегии SMM конкурентов и знание их показателей помогает построить более эффективную стратегию для продвижения собственного бизнеса.
Изучив соцсети конкурентов, мы видим, какие инструменты работают в нашей нише, какие тренды заходят в данный момент, как ведется коммуникация с пользователями и какой получает отклик. Это помогает выбрать оптимальные инструменты для собственного продвижения.
Наши специалисты провели аудит похожих и более успешных digital-агентств. Были проанализированы:
- Аудитории сообществ конкурентов
- Оформление сообществ
- Виды и типы контента, рубрикаторы
- Объем и время выхода постов
- Форматы и эффективность продвижения
- TOV (Tone of Voice)
- Основные показатели эффективности (вовлеченность, охваты, прирост подписчиков)
- Был проведен сравнительный анализ
Также мы провели SWOT-анализ, чтобы взглянуть на предполагаемые угрозы и открыть новые возможности. В итоге мы получили достаточно наглядную общую картинку и обозначили точки роста.
Шаг 3. Определяем целевую аудиторию и ее поведенческие факторы
Прежде чем начать публиковать контент в социальных сетях, необходимо ответить на вопросы:
- Для кого мы пишем? (описать портреты ЦА)
- Какие боли у каждого сегмента аудитории?
- Чем интересуются потенциальные подписчики?
- Чем мы им можем помочь?
- В каких соцсетях их можно найти?
Для себя мы выделили три основные целевые аудитории, подробно описали их портреты; определили социальные сети присутствия аудитории; выбрали инструменты продвижения; разработали TOV и рубрикатор.
Шаг 4. Создаем креативную концепцию
На основании проведенных аудитов конкурентов, исследований трендов и понимания собственной аудитории, можно переходить к созданию креативной концепции соцсетей.
Помните, что единый дизайн в оформлении постов — это еще не креативная концепция. Хотя визуалы постов мы также переработали, учитывая не только последние тренды, но и отклик аудитории, ее запросы и интересы.
В основу нашей концепции мы заложили простое правило: контент должен быть не только интересен, но и полезен целевой аудитории. Для этого мы начали публиковать чек-листы, гайды, писать экспертные посты и статьи. Все это повысило лояльность аудитории и позитивно повлияло на прирост подписчиков.
Следование трендам мы также поставили в приоритет, так как эта тема сейчас привлекает особое внимание аудитории. Часть креативов мы создавали с помощью нейросетей, а также начали рассказывать об интересных сервисах и фишках в этой области. По результатам наших тестов посты с изображением, сгенерированным искусственным интеллектом, набирали, в среднем, на 35% больше реакций, чем обычные посты.
- Даже сейчас мы хотим быть для вас максимально полезными, поэтому подготовили короткий квиз «Нужен ли SMM вашему бизнесу?» По его прохождении вас ждет полезный гайд по созданию поста с помощью нейросетей не выходя из Telegram!
Шаг 5. Запускаем продвижение
Все предыдущие шаги абсолютно бесполезны, если аудитория не узнает о результатах вашей работы. Ведение соцсетей без продвижения — это пустое занятие. Однако этим занимаются многие бизнесы (не надо так). Чтобы результаты вашего труда на предыдущих шагах не пропали, необходимо запустить продвижение.
На брейнштормах мы наметили и определили гипотезы, а затем провели проверку каждой из них. Наиболее эффективные — масштабировали и получили отличные результаты при минимальном бюджете.
В VK мы использовали инструменты таргетированной рекламы
В Telegram использовали посевы и участие в тематических подборках каналов
План, поставленный с помощью системы SMART в Шаге 1, мы перевыполнили. Самое время проанализировать результаты и поставить новые цели.
Подводя итог
Мы лишь приоткрыли завесу, рассказав вам о пяти важных шагах для построения эффективной стратегии SMM. Все они состоят из более детальных и важных шагов, на которых легко запнуться или уйти не туда. Тогда стратегия не сработает.
Поэтому нужно доверить задачу построения SMM-стратегии профессионалам, которые уже вдоль и поперек исходили эту тропу, знают все опасные повороты и имеют в арсенале множество полезных инструментов, которые облегчат для вас путь от регистрации сообщества в соцсетях до получения заявок.